System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Ходарская церковь в XX веке / Сайт села Ходары / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Добро пожаловать на наш сайт!

Глава сельского поселения
Знаменитые люди села Ходары
Арисова Вероника Ивановна
Долгов Василий Архипович
Кудаков Дмитрий Дмитриевич
Кудаков Юрий Дмитриевич
Матвеев Геннадий Петрович
Николаев Вениамин Фёдорович
Петрова Екатерина Владимировна
Таньков Антон Хрисанфович
Фёдоров Фёдор Владимирович
История села
История
Легенды о происхождении названия деревни
Общие сведения о селе
Колхоз имени В.И. Ленина
История
Михайлов Максим Михайлович
Музей - мемориал И.Н. Ульянова
История открытия музея
Стенды музея
Они работали в Ходарах
Григорий Кузнецов - Кели
Митта В.Е.
Рзай Виктор
Ходарская врачебная амбулатория
Ходарская сельская библиотека
Ходарская СОШ
Директора школы
Знаменитые выпускники школы
История школы
История школьной библиотеки
Педагогический коллектив
Школа сегодня
Ходарцы в ВОВ 1941-1945 гг.
Памятник павшим в годы ВОВ 1941-1945 гг.
Село в годы войны
Участие жителей Ходар в военных действиях
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
В составе Ходарского прихода
Начало Ходаровского прихода
Описание церкви
Скворцов Петр Филиппович
Ходарская церковь во времена пугачевщины
Ходарская церковь в XX веке
Школы прихода
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Ходарская церковь в XX веке

     После 1917 года Советская власть декретом от 23 февраля 1918 года церковь отделила от государства и школу от церкви. Всем гражданам была предоставлена свобода выбора религии - можно исповедовать любую религию, можно не исповедовать никакую.

      В 1921 году некоторые районы Советской республики, особенно районы Поволжья, постигла страшная засуха, это значит, голод. Чувашская автономная область полностью попала в зону засухи и голода. Молодой Советской республике потребовались деньги для закупки зерна. Республика такими средствами не располагала.

            23 января 1922 года ВЦИК принял постановление (декрет), обязывающее местные органы власти в течение месяца "изъять" из церковных имуществ... все драгоценные предметы из золота, серебра и камней. Ценности могли быть в больших городских церквях, но изъятию подверглись все церкви, в том числе и Покровская церковь села Ходары.

            22 апреля 1922 года коммунистом Ананьевым произведено было изъятие церковных ценностей: 2 серебряных напрестольных креста, серебряная дарохранительница, серебряный ковшик, тарелочки, серебряный оклад с напрестольного Евангелия и прочие серебряные вещи весом всего в 9 фунтов. И раньше Ходарская церковь была не богата утварью, а после изъятия этих предметов очутилась еще в более тяжелом положении.

            До конца 20-х годов XX века церковь в селе Ходары

 продолжала функционировать, но в 1929 - 1930 годах

вновь наступили тяжелые времена.

            На этот раз остро стоял вопрос о закрытии церкви, а в некоторых

населенных пунктах пошли еще дальше - стали разрушать церкви. Так, был разрушен храм села Норусово (ныне Калинино).

            Судьба Ходарской Покровской церкви сложилась благополучно - она каким -то невероятным чудом сохранилась. Но дух Ходарской Покровской церкви продолжал витать в воздухе. Она была просто закрыта и находилась под присмотром бывшего псаломщика Павла Федотова, который от случая к случаю совершал там церковные обряды (крещение, венчание, отпевание усопших по просьбе прихожан этой церкви). Так продолжалось до декабря 1936 года.

            11 декабря 1936 года был арестован бывший псаломщик этой церкви, оставшийся последним из живых бывших причетников Ходарской церкви - Павел Федотович Федотов. Как социально - опасный элемент, он был осужден Верховным судом Чувашской АССР в 1938 году. Находился в заключении, где и умер. Так осиротела вконец Ходарская церковь. Не стало хозяина, содержателя.

            Церковь вновь стала действовать в конце 1944 - начале 1945 года, когда с позволения И. Сталина было разрешено возобновить богослужения в храмах в честь побед Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны.

 

            Церковь благополучно функционировала. Шли богослужения, которые посещали и взрослые, и дети. Но в Ходарах и в других деревнях нашлись ярые атеисты, которые выступали против работы церкви. Они утверждали, что работа церкви отрицательно влияет на молодежь, отвлекает от учебы и ее действия несовместимы ни с установками ученых, ни с советской жизнью, ни с проводимой в стране партийной идеологией. Говорили, что среди населения уже не осталось истинных верующих. Они долго боролись с церковью и ее постулатами, и в порядке выполнения указаний "свыше" добились закрытия церкви в начале 60-х годов XX века.

            С 1961 по 1981 годы Ходарская церковь не действовала как богослужебное учреждение. В церкви была открыта пекарня Ходарского сельпо. Через 10 лет стало ясно, что пекарня свою роль полностью не выполнила, а ее работники встали на путь нарушения правил торговли и принципов производства продукции и ее продажи. Пекарню пришлось закрыть, но здание церкви изнутри было закопчено, завалено битыми кирпичами и хламом. К тому же кто - то из предприимчивых граждан села ухитрился стащить чугунные плиты пола. Так Ходарская церковь пережила очередное разорение и унижение.

            После закрытия пекарни в кругах общественности и во властных структурах появилась мысль об организации в здании Ходарской 'церкви историко-краеведческого музея района. Вскоре и эта мысль была мягко отвергнута тем, что селу Ходары достаточно одного музея - Мемориального музея И. Н. Ульянова. Посчитали, что второй музей под названием "Историко-краеведческий музей района" в селе Ходары -роскошь для одного поселения и от этой идеи отказались, хотя автор книги "Грибы" Ф. В. Федоров был инициатором и поддерживал эту идею до конца. Так Ходарская церковь осталась одна со своими бедами. Но несмотря ни на что, мысль об открытии Ходарской церкви продолжал витать в округе и в сознании людей.

            В середине 80-х годов XX века верующие в Ходарах организовали "двадцатку" в поддержку открытия церкви. Они обращались в Чебоксары и в Москву, и наконец, добились того, что им разрешили открыть церковь. Власти пошли на это и полностью согласились."Двадцатка" начала действовать, активно собирать деньги сначала на покупку железа для покрытия крыши,

 потому что крыша прохудилась и местами протекала.

В последующем всем миром очистили внутренние помещения от битого кирпича и хлама, и постепенно стали приводить в порядок внутреннее убранство, так как прежние росписи на стенах, на потолке и в других местах были полностью испорчены до неузнаваемости. Все это нужно было восстановить и обновить заново.

            Кроме верующих, можно сказать большое спасибо председателю СХПК им. Ленина Арисову Ивану Михайловичу, директору совхоза "Комбинат" Григорьеву Владимиру Викторовичу, председателю колхоза "им. Чапаева" Кольцову А. Е. и Корнилову Леониду Михайловичу и другим, кто помог Ходарской церкви строительными материалами, людскими силами и деньгами.

            Весной 1990 года Ходарская церковь вновь открылась для богослужения.

С благословения архиепископа Чебоксарского и Чувашскогго Варнавы и стараниями игумена Силуана Чувашова, настоятеля церкви Серафима Саровского г. Шумерли, служба возобновилась. Первое время службу проводил иерей Николай Спиридонов (ныне настоятель церкви села Красные Четаи). С 1990 по 1997 годы церковный приход принял отец Анатолий. С декабря 1997 года по настоящее время священником в церкви является отец Алексей Чумерин.     Постановлением Совета Министров Чувашской АССР от 25 февраля 1974 года №128 Ходарская церковь охраняется государством как памятник архитектуры.собую благодарность приход церкви Покрова Пресвятой Богородицы выражает Владимиру Леонидовичу Чернилову, уроженцу села Ходары, ныне жителю г. Москва, и Константину Владимировичу Скрыпник, жителю г. Москва. Благодаря их стараниям и пожертвованиям в с.Ходары построена Часовня в честь пророка Иоанна Крестителя. При их постоянной поддержке ведутся реставрационные работы.

Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList