Психологические рекомендации.

Первый раз в детский сад. Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду.   

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение  все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация от лат. приспособляю - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.

  

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации:

1.У ребенка по возможности должны быть сформированы культурно гигиенические навыки:

2.Перед поступлением в детский  сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

3.С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

- Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т.к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух трех часов.

- В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

- При появлениях первых признаков заболевания необходимо ребенка оставить дома и вызвать врача.

- В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.

  

Как облегчить  ребенку адаптацию в детском саду:

- Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая понять ему, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания, ребенок почувствует ваше беспокойство за него.

- Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания (воздушный поцелуй, обнимание, поглаживание). Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду (режимные моменты, новые занятия, друзья). Не проявляйте беспокойство.

- Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

- Разрешите взять в детский сад  ребенку его любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

- Не обещайте покупать ребенку игрушки за согласие остаться в детском саду. Четко дайте ребенку понять, что в сад ему придется ходить. Если вы хоть раз ребенку уступите, то в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться  с его слезами и капризами.

- Привлеките воспитателя, вам нужен человек, который радушно бы встретил вашего ребенка.  

- Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру. Развивайте подражательность в действиях ребенка: полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики.

- Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

-Приучайте ребенка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, или на детской площадке.

- Не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте гостей и на время прекратите походы в цирк, гости, сократите просмотр телевизионных передач.  

- Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

- Читайте ребенку сказки, пойте песенки, это лучше всего формирует у ребенка способность к чистому речевому произношению.

- Не удивляйтесь, что вы справились с проблемой, но она опять возникла после продолжительных выходных или болезни. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, это лишь свидетельство того, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей  каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.

Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Адаптационный период считается законченным, если:

-ребенок ест с аппетитом;

-быстро засыпает, вовремя просыпается;

-эмоционально общается с окружающими;

-играет.

Таким образом, в период адаптации к детскому саду родителям необходимо так организовать жизнь ребенка, чтобы процесс привыкания к новым условиям прошел безболезненно.

 

 Условия уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни,

т. е. четкое соблюдение режима.

Ребенок справится с изменениями в его жизни!

Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить приветливые фразы:

мы по тебе соскучились, нам хорошо с тобой.